Герои классического произведения Федора Достоевского в очередной раз напоминают, как много намешано в каждом человеке разнообразных чувств. Поставь нас в непривычную жизненную ситуацию, как тут же проявятся такие чувственные антагонисты, как любовь и ненависть, жалость и жажда мести, подлость и мечта о всеобщей справедливости. И не важно, что на сцене представлен век платьев в пол, кружевных шалей и сюртуков. Все это актуально и в наши дни.
Гений классика создал палитру человеческих характеров, которые хорошо удалось передать актерам из Рыбинска. Как великолепен, саркастичен и одновременно ужасен Анатолий Поздняков в роли главы веселой семейки Карамазовых, престарелого сладострастника. Глядя на его хитрый прищур, слушая надтреснутый голос, изрекающий циничные шуточки, хочется смеяться и плакать.
Интересно было наблюдать за противопоставлением характеров старших братьев Карамазовых – Дмитрия и Ивана. Первого в исполнении Павла Иванова впору сравнить с колоссом на глиняных ногах. Сильный, мятущийся, чаще — честный, он слишком прост, чтобы выдержать клубок страстей, в которые оказался вовлечен. Его характер хорошо виден на контрасте с личностью брата Ивана – хитрого «серого кардинала». Персонаж неоднозначный, из тех, которых сначала хочется прибить, а потом пожалеть.
Яркой краской спектакля стала сцена разговора почти спятившего с ума Ивана с дьяволом, который доказал ему свою реальность.
Актриса Александра Капырина – новое лицо в труппе Рыбинска. Несмотря на это режиссер рискнул доверить ей одну из центральных ролей – обожаемой всеми Грушеньки. И не прогадал. Актриса убедительно перевоплотилась в la femme fatale с сострадающим сердцем.
Всех этих «плохих» мальчиков и девочек отличает одно – эгоизм, желание получить свое, в общем-то, здоровое чувство, но ровно до той поры, пока не рождает желание пройтись по головам.
Не обошелся новый спектакль без всевозможных фишек и изюминок, подчеркивающих нарастающий трагизм истории. Здесь и кривой стол, с которого все и вся скоро покатится в тартарары, и кровавая метка на стене, расползающаяся по ходу спектакля в огромное пугающее пятно, и циркулярная пила, чей визг, словно метроном, отсчитывает время, отпущенное героям. Эти придумки не затмевают собой актерской игры, поэтому можно предположить, что очередное творение труппы Рыбинского драмтеатра придется по вкусу многим зрителям.
источник РЫБИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ