Интервью с директором драмтеатра Ириной Петровой

— Театру через два года будет 200 лет! — начинает директор драмтеатра Ирина Петрова, не дожидаясь вопросов интервью.

— Представляете, какое значимое событие ожидает Рыбинск? Не день, не неделю — мы готовимся посвятить нашему театру весь юбилейный год!

К важному событию подготовка уже началась. Театр во все времена живёт особой жизнью: творческой, эмоциональной, создавая те самые образы, которые заставляют зрителей смеяться и плакать, задуматься о смысле существования. Как сложился для Рыбинского драматического театра завершающийся сезон? Каковы планы на будущий год? На эти и другие вопросы ответила директор театра Ирина Петрова.

— Каковы итоги прошлого сезона? Удалось ли реализовать все планы?

— Всё, что хотели — сделали. Думаю, успешно. К счастью, сейчас мы открыли зал полностью: завершился кошмар с ограничениями по наполняемости.

Актёрам ведь важна та энергетика, которую могут дать только зрители. Пустые кресла — хоть ты и понимаешь, почему они не заняты — этому не способствуют.

Сделали девять спектаклей, включая детскую сказкой «Морозко», постановки малых форм, спектакли на сцене «Перекрёстка». Последние большей частью рассчитаны на старшеклассников. Думаю, это очень перспективный формат именно для этой возрастной категории зрителей. В маленьком зале нет возможности отвлечься, достать телефон — ты видишь перед собой актёра буквально на расстоянии вытянутой руки, чувствуешь его эмоции. Ощущение вовлечённости, причастности, отсутствие границы между зрителями и актёрами — это как раз то, что востребовано у молодёжи.

— А с экономической точки зрения такие спектакли выгодны?

— Они вообще не выгодны. Но это в данном случае не главное. Главное, что в ходе таких спектаклей мы воспитываем души юных зрителей — как бы пафосно это не звучало. Мы чувствуем эмоциональную отдачу от школьников, от учителей, которые приходят с ними. Видим, что те, кто посетил одну постановку, приходят и на другую. Это тоже показатель востребованности. Поэтому считать успешность исключительно экономическими показателями, наверное, неправильно.

— Чем планируете удивлять зрителей дальше?

— У нас уже состоялись две премьеры. Одна из них — «Человек из Подольска», очень неоднозначная постановка, рассчитана, скорее, на современную молодёжь. Замечала, что иногда люди старшего возраста уходят в середине спектакля, но я всегда говорю: досмотрите до конца, прежде чем высказывать какое-то мнение. Да, это своеобразная шоковая терапия для зрителей, но и такие спектакли нужны.

Сезон закроем комедией. Сделаем что-то лёгкое, весёлое. А вот откроем его постановкой по Горькому — «Васса Железнова». Горького, кстати, в театре не было 48 лет! Знаете, у нас есть так называемый «портфель пьес» — то, что интересно было бы поставить актёрам, администрации, режиссёрам. Надо сказать, эта пьеса ждала своего часа 14 лет: то режиссёра не было, то нужные актёры заняты. Сейчас всё сложилось: есть режиссёр, распределены роли.

В новый год зрители увидят «Снежную королеву». Мы давно говорим об этой сказке. Пять лет назад её показал «Авиатор», три года назад — театр кукол. Так что сейчас мы, можно сказать, «заняли» эту сказку.

— Каковы планы на перспективу?

— Несмотря на все трудности, мы думаем только о хорошем. Задача работников театра — всех без исключения — работать сейчас на 120%: полные залы, интересные спектакли, профессиональные режиссёры. Театр ведь как большая библиотека, в которой должны быть разные произведения: лирические, трагические, комедийные — на любой вкус. Тогда основная задача, миссия театра будет выполнена.

Пандемия оказалась нелёгким испытанием для театра. Сейчас ограничения по наполняемости зала сняты, но народ пока ещё не полностью вернулся в театр. Сейчас на спектаклях заняты около половины зрительских мест. Думаю, пройдёт год-два, прежде чем мы сможем вернуть всех наших зрителей и приобрести новых поклонников.

— Планируется ли гастрольная деятельность?

— Мы вновь участвуем в федеральной программе «Большие гастроли» — едем в Балашов. Съездим на открытие фестиваля в Новочеркасск. А вообще такие поездки обходятся дорого: оплата дороги, питания, проживания. Суммы сопоставимы с затратами на новую постановку. Будем ездить меньше, а больше работать над новым репертуаром. Прежде всего, для молодёжи: сейчас молодые люди часто приходят благодаря «Пушкинской карте».

— В театре есть своя мода? Какие направления театральной деятельности сейчас в тренде?

— Конечно. Каждое время предъявляет свои запросы. Хочется, чтобы театр стал местом притяжения и рыбинцев, и гостей. И речь не только о спектаклях. Хочется придумать что-то такое, чтобы в театре всегда были гости. Например, мы уже начали организовывать выставки местных художников. Здесь всегда должно что-то происходить. Почему бы не сделать экскурсию по театральному чердаку — этакая страшилка с элементами актёрской игры? Есть мысли по поводу творческих вечеров, посвящённых конкретному актёру, своеобразные «посиделки» у камина, где зрителей-участников не более 50-ти, чтобы каждый мог легко включиться в беседу. Ведь наши актёры увлекаются многими вещами, не связанными с театром. Они готовы рассказать о своих увлечениях, о повседневной жизни. Думаю, такой формат будет интересен для рыбинцев.

— Что пожелаете горожанам в начале нового театрального сезона?

— Конечно, хочу, чтобы все ходили в театр. Даже если вам кажется, что это совсем «не ваше», сходите хоть раз. И даже если вам не понравилось, обязательно дайте нам шанс и вернитесь ещё раз. У нас, правда, много хороших спектаклей. Возможно, надо найти «свой», со «своими» актёрами и режиссёром. Возможно, у нас просто что-то пошло не так именно в этот вечер. Ведь даже у мастеров бывают осечки. Театр — это не просто зрелище. Это как книга с ответами на смысложизненные вопросы. Все пьесы про людей, про их отношения, про их чувства, про саму жизнь. Важно только научиться читать эту «книгу», увидеть то, что в ней спрятано.

Приходите! Уверена, вам понравится. Для этого мы и работаем.