В новый сезон — только с премьерой. Такова традиция Рыбинского драматического театра. В этом году открытия ждали особо, и для этого есть несколько причин: объявленный в России Год театра, «круглая» цифра — 195-й сезон, да и здание театра изменилось после ремонта. «Безумный день или женитьба Фигаро» режиссёра Петра Орлова — комедия, которой предстоит покорить рыбинских зрителей.
Автор комедии «Женитьба Фигаро» — придворный часовщик Пьер Бомарше. Сцена вместе с декорациями вдруг превращается в гигантский часовой механизм, а зрителям остаётся лишь восхищаться композицией, выверенной до секунды динамикой и тонким юмором. Любовь заставляет главных героев утонуть в сетях интриг и страстей — но непреклонное время всё расставит по своим местам, возвращая веру в искренность и справедливость.
Спектакль начинается совершенно неожиданно: сцена заполнена героями в ярких костюмах, а театральный занавес воспринимается как декорация — драпировка в мастерской художника. Живописец занят портретом своего хозяина самовлюбленного сердцееда, графа Альмавива (Алексей Батраков). Рядом музыканты, дамы в кринолинах и высоких париках, развлекают господина игрой на флейте, скрипке, виолончели. Появляется ощущение, будто заглядываешь в окно замка, становясь случайным свидетелем происходящего. Но вот свет постепенно гаснет, и зрительный зал погружается в привычный полумрак.
Что может быть веселее свадебного переполоха? И не это ли время для сомнений и интриг? В течение одного дня хитрец Фигаро (Павел Иванов) побывает в роли счастливого жениха, поверит в «измену» любимой, отомстит сластолюбивому хозяину и окажется на скамье подсудимых. Главный герой без памяти влюблён в плутовку горничную Сюзанну (Александра Капырина), но юную красотку уже приметил граф Альмавива, который сводит с ума своим равнодушием супругу — графиню Розину (Алла Молодцова), а та увлечена пажом Керубино (Сергей Батов) — полный романтичных грёз, он не оставляет без внимания всех дам. Под мерное тиканье часов любовная паутина окутывает весь замок.
Декораторы и костюмеры постарались: изящная мебель, ярусы лёгких занавесок, подиумы и камины, мостики и лестницы и, конечно, пышные платья, камзолы, рюши, банты, парики — всё, чтобы передать атмосферу роскоши и очарования Испании XVIII века. Яркие проекции на задник сцены — и вот уже интерьер парадной залы сменяет будуар графини. Герои поют и танцуют, лёгкой каруселью одна сцена сменяет другую, заставляя зрителей смеяться, переживать и мечтать.
Монологи главных героев — тема отдельная. Время словно останавливает ход, атмосфера шутовства вдруг сменяется глубокими рассуждениями о жизни, несовершенстве мира, его пороках. Что важнее: долг матери или деньги? Долг мужа или очередной любовный порыв, сулящий наслаждение? Долг преданного слуги или желание оградить любимую от домогательств могущественного графа?
В финале, как и положено, герои, разрушив все интриги и заговоры, счастливы, сплетники и заговорщики — осмеяны. В заключительной сцене актёры кружатся в весёлом хороводе, исчезая в закулисье под звуки музыки, в ритме которой угадывается мерное тиканье часов.
источник ЧЕРЁМУХА