Есть отличительная черта в работах рыбинского режиссёра Антона Неробова – за какой материал он не берётся, всё получается стильно и эстетически привлекательно. Юмор, о котором говорят «ниже пояса», не звучит как грубая пошлость, он становится инструментом – деталью роли актёра, способной оживить зрителя. И что самое главное, творческому коллективу театра удалось создать на сцене настоящий праздник, а такое ощущение невозможно вызвать не искренней эмоцией.
Жанр премьерного спектакля «Мужская работа» обозначен как «шоу для женщин». Но можете быть уверены, что вы увидите полноценный спектакль с выстроенными рисунками актёрских ролей, законченной историей, мощным, полноценным сценографическим решением пространства. Хотя сюжет может быть уложен в одно предложение, внутри него есть и драматические перегибы. Внутренние сломы персонажей чередуются и перекликаются между собой, сцепляются и движут действием.
Итак, шестеро брутальных мужчин в поисках работы. Бывшие «работяги» оказались выброшены на обочину жизни: карманы пусты, из дома бегут жёны. Чтобы вернуться к возможности нормального существования, они бросают вызов обществу, где работоспособные, сильные мужчины оказываются за рамками жизни. Решение своей проблемы они находят едва ли не самое крайнее, но зато самое смелое, неожиданное, и что парадоксально – самое мужественное. Герои открывают свой бар с мужским стриптизом. Стриптиз на сцене будет, но облачён он в форму шоу – весёлого, пёстрого, хорошо сделанного, состоящего из разных номеров, каждый из которых отличается не только формой, но и заряжен своей уникальной энергетикой.
Шоу будет итогом кропотливой работы героев, которая кипит на сцене на протяжении действия. Есть ощущение, что праздник, который свершится в конце, рождался прямо на глазах у зрителя. И важным будет не только подготовка номеров, работа над физической формой, но и моральное преодоление себя. Ведь не каждый мужчина, который, как герои спектакля, привык пахать в три смены, и после дюжины кружек пива драться в баре по субботам, готов выйти на сцену танцевать, да ещё и демонстрировать своё тело.
Герои спектакля – бывшие работники типографии. Всё действие разворачивается в цеху, в котором и откроется бар. Никогда ещё сцена рыбинского театра не была такой «раздетой». Для полного ощущения разворованного полуразрушенного цеха бывшей типографии, художник Татьяна Петрушова оголила заднюю стенку сцены, показав зрителю настоящую серую кирпичную кладку, висящие батареи – внутренности театра, которые всегда скрыты от постороннего взгляда. Такой приём выполняет и декорационную функцию – почти натурально изображает пространство цеха, и одновременно настраивает зрителя на очень честный, откровенный разговор. Театр развёрнут – открыт. Актёры раскроют своих героев – зритель откроет своё сердце. Но такому распахнутому пространству противоречит надпись на всё той же голой стене: «выхода нет». В начале спектакля герои действительно окажутся запертыми в цеху – безвыходная ситуация воплотится в сюжете и на формальном уровне. Именно тогда и рождается идея организовать шоу для женщин – в безвыходном пространстве, и в безвыходном жизненном положении.
Как и герои спектакля, актёры рыбинского театра – не профессиональные танцоры, и уж тем более не стриптизёры со стажем. Обстоятельство это делает каждого персонажа уникальным, харизма, которая по-своему проявлялась на протяжении всего действия, полностью раскрывается в танце. Грег и Барри (Сергей Шарагин и Сергей Молодцов) – у одного катастрофа личной жизни разворачивается вовремя спектакля, у другого она осталась «за кадром». Постепенно мы узнаём, что Грег сидел в тюрьме, ему запрещено видеться с сыном, но он не выглядит сломленным с самого начала – именно он и запускает воплощение идеи с шоу, изо всех сил пытается выкарабкаться из безвыходного положения. В танце Грег и Барри выглядят наиболее подготовленными, их чёткие движения составляют общую красивую картину представления. Норман в исполнении Сергея Батова не лишён романтического налёта, который противоречит общей концепции спектакля, но может оставаться штрихом в образе самого юного персонажа. В танце оказывается, что герой не лишён самоиронии, которая немало добавляет юмора каждому номеру. Норман всегда рядом с Кевином (Николай Шишигин). «Неуклюжесть», наивность этого персонажа делают его невероятно обаятельным. Грекхем (Владимир Калюкин) – сложная задача для актёра. Он до самого финала остаётся в конфликте с остальными героями. Алла Молодцова – хореограф и в жизни, и на сцене. Её персонаж – Гленда – тоже берётся учить «работяг» стриптизу после того, как однажды оказалась в безвыходной ситуации. Их пронзительная сцена объяснения с Грекхемом – самый драматический пик спектакля. Весли (Павел Иванов) неожиданными, неуловимыми деталями эпатирует и в танце, и по ходу развития действия. Спектакль «Мужская работа» получился настоящей галереей равноценных образов, в которые очень легко влюбляется зритель. Нет сомнения, что с последующими спектаклями каждый рисунок роли будет обрастать новыми деталями, появится больше лёгкости, и хоть смотри каждый показ – зритель будет смеяться над новыми находками и сильнее сочувствовать в разные моменты действия.
«Мужская работа» – спектакль о «маленьких», но очень сильных людях. Они не соглашаются с тем, что выхода нет – они его находят, выходя на сцену. «Show must go on» группы Queen звучит жизнеутверждающим гимном под монолог бывшей начальницы цеха, а ныне хозяйки стриптиз-бара «Типография» (Людмила Храновская). Жизнь может перевёртывать всё с ног на голову, делать работяг стриптизёрами или наоборот. Есть только одно правило – не сдаваться.
источник ЧЕРЁМУХА