«Эти свободные бабочки»: актуальные темы во все времена

Вчера, 21 марта, на сцене арт-клуба «Перекресток» состоялась премьера спектакля московского режиссера Антона Понаровского.

Несмотря на то, что главные герои перенеслись в 60-е годы, они в очередной раз показали, что для таких тем, как любовь, ответственность и свобода, нет временного периода.

Стоит сразу отметить, что спектакль получился живой, душевный и вызывающий у каждого зрителя эмоциональные качели. А камерная обстановка «Перекрестка» позволила не просто понаблюдать за происходящим на сцене, а вникнуть и прожить все вместе с главными героями.

Эпоха молодежного бунта 1960-х годов. Яркая комната большой квартиры, оформленная в стиле хиппи. Здесь живет Дональд Бейкер (актер Максим Ткач) — веселый, открытый, умный, симпатичный, но в то же время робкий молодой юноша. Сбежав от любви и излишней опеки своей матери, именно здесь он чувствует себя свободным. Не мешает ему в этом и слепота, с которой он живет с самого детства.

За стенкой она — живая, открытая, настоящая, чересчур простая и местами бесшабашная молоденькая девушка по имени Джил Тэннер (актриса Екатерина Бондаренко). Она словно напоминает свободную бабочку, которая порхает с цветка на цветок, думая только о себе. Джил рано вышла замуж, а уже спустя 6 дней после свадьбы сбежала от своего новоиспеченного мужа. И теперь она, как и Дональд, пытается доказать всем окружающим, что способна жить одна.

Принципы и взгляды у этой пары совпадают, поэтому общий язык они нашли быстро. А дружба, которая между ними образовалась, за достаточно короткий срок переросла в любовь.

На пике страстных отношений Дональда и Джил на сцене появляется еще одна главная героиня этой истории — мать юноши миссис Бейкер (актриса Дарья Кошелева). С виду сильная женщина, главная цель которой быть всегда рядом, если вдруг ее ребенок упадет, споткнется, ошибется… И неважно, сколько ему – 5 лет или 20. В принципе, ее можно понять, как любая мать, она всего лишь хочет защитить своего сына от неприятностей, но излишняя опека довела эти отношения до абсурда.

Несмотря на то, что история все же молодежная, она рассказывает о семейных ценностях, о том, как важно найти близкого человека и еще важнее не потерять его.

Поэтому в конце спектакля всем героям этой пьесы стоит сделать непростой выбор: матери — отпустить повзрослевшего сына либо забрать его в «аквариум» и не дать возможности жить, Джим — осознать, способна ли она променять свободу на любовь, Дону — вновь укрыться под маминым крылом или начать жить своей жизнью?

Непростой, сложный и правильный выбор сделать бывает совсем непросто, а сделав его, мы все равно никогда не узнаем, были ли мы тогда правы.