Увидев на театральной афише «по мотивам романа Джеймса Джойса “Улисс”», появляется мысль, как это произведение возможно представить на сцене. У Рыбинского драмтеатра получилось. Конечно, в спектакле Владимира Калюкина «Это для тебя светит солнце» не весь «Улисс» — только последний, восемнадцатый эпизод, который в романе носит название «Пенелопа». По сути это поток сознания жены главного героя Леопольда Блума — Молли. Режиссёр выбрал главное из многостраничного эпизода.
Ночь. Леопольд, у которого был бурный день (за кадром), явившись домой вместе со Стивеном Дедалом, крепко спит. Громадная кровать качается, как колыбель, и это один из символов.
В монологе Молли — всё: комедия, трагедия, фарс, гротеск, молитва, просто драма, наконец. Жизнь как она есть. Женщина, с её физиологией, эмоциональностью, изменчивостью, прагматичностью, раздражительностью, корыстностью, кокетством, фривольностью, ревностью, нежностью, притворством, материнством, печалью, радостью…
Трудно актрисе держать внимание зала на протяжении без малого полутора часов. Наталии Левиной это удаётся. У неё огромный диапазон актёрских возможностей. Ближе к концу внимание зрителя всё же немного рассеивается, но ровно в тот момент, когда монолог затрагивает две линии. Первая — это тоска Молли по умершему 11 лет назад в возрасте 11-ти дней сыну. Тогда внимание переключается на символ — кровать-колыбель, в которой спит её «Польди». Второй линия — наведённая на резкость память, не имеющая срока давности, любовь к жизни, страсть к жизни. «Мы, женщины — цветы». Как окружавшие их с Леопольдом те самые рододендроны в горах, в день и час их объяснения.
Владимир Калюкин: «У нас хорошая публика, я в неё верю. Даже те, кто не читал “Улисса”, после спектакля откроют книгу. Это произведение мирового масштаба. Мне хотелось передать, прежде всего, эмоцию. Название взято из монолога Молли Блум, из заключительной части, это его кульминация. Вообще, это монолог современной женщины. Джойс шагнул вперёд, когда никто ещё об этом не догадался…»
источник ЧЕРЁМУХА