Кровать, словно парящая в воздухе, стул, ширма, приглушенный свет создали на маленькой сцене арт-клуба интимную обстановку, располагающую к полной откровенности с зрителями, и с самим собой. В такой обстановке Молли Блум, погруженная в свои воспоминания, смотрелась очень органично. В ее голове постоянно крутятся друг за другом мысли, воспоминания, картинки из жизни. Этот поток нескончаем.
Вот она подозревает в измене собственного мужа Леопольда Блума и готова убить его, и вдруг, вспоминание об их первой встрече и первом поцелуе.
Каждый момент своей жизни она проживает заново. То она летает в облаках, вспоминая свои прошлые романы, то ее сердце рвется на части от боли из-за смерти новорожденного сына. Дружба, подруги, зависть… Мысли меняются в ее голове, как стеклышки в калейдоскопе. Как сказали бы мужчины, этот диагноз называется женщина, понять которую невозможно.
Но для женщин, оказавшихся в зрительном зале, героиня романа кажется какой-то близкой, знакомой и родной. Ей хочется сопереживать, поддерживать, а иногда посмеяться над такой знакомой ситуацией.
Эта близость становится еще сильнее, благодаря тому, что сцену, где идет спектакль, и зрителя разделяют считанные метры.
Здесь же, в сохранившейся после спектакля интимной обстановке, гости «Театрального перекрестка» смогли пообщаться с актрисой и режиссером. Они рассказали с какими сложностями пришлось столкнуться при постановке спектакля и во время работы над текстом.
Новый формат общения, который актеры предложили рыбинским зрителям, понравился обеим сторонам.
— Играть на маленькой сцене, когда буквально в паре шагов от тебя находятся зрители — это особый род общения. Ты видишь глаза зрителей, ты их чувствуешь. На большой сцене этот спектакль бы смотрелся совсем по-другому. Я бы сказала, что он вообще бы не смотрелся, — рассказывает актриса Наталия Левина.
Фигура Джеймса Джойса для многих остается загадкой, впрочем, как и его творчество. Изучение произведения «Улисс» — увлекающее и дающее пищу для ума занятие. Показать пьесу в том варианте, в котором оно написано, просто невозможно. Для постановки рыбинским режиссером был выбран лишь 18 эпизод.
— Это очень интересный эпизод, потому что он про женщину, ее тайны и секреты. Про то, что мы, мужчины, не знаем и никогда не узнаем. К постановке готовились долго — текст этого произведения очень сложный. Джеймс Джойс очень сложный человек, заумный, очень любил играть с читателем. Поэтому он поставил много «замочков», которые мы попытались открыть для зрителей, — рассказал режиссер Владимир Калюкин.
источник РЫБИНСКАЯ НЕДЕЛЯ