Красить, клеить, шить, наводить марафет…

Фойе Рыбинского драматического театра украсили живописные работы бутафора и художника Нины Матвеевой. Нина не только создает замечательные шляпки, элементы костюмов, в которых щеголяют на сцене актрисы и актеры, но любит выйти на улицы Рыбинска с мольбертом.

На открытие своей персональной выставки Нина пришла в однотонном черном костюме с пышной юбкой, приталенном жилете с симпатичной серебряной брошкой виде ножниц — ни дать ни взять – девушка из 19 века, хрупкая, романтичная и на своей волне.
А как только она примерила одну из своих стильных шляпок – образ сложился окончательно.
Вот уже три года Нина работает бутафором в Рыбинском драматическом театре, с удовольствием участвует в создании декораций к спектаклям, но самая большая ее любовь – это костюмы, а точнее, шляпки.
— Вот для этого бонета пришлось немного ощипать маминого петуха, — с улыбкой рассказывает художник, показывая маленькую черную шапочку с лентами и перьями. Такие вещицы носили дамы в эпоху Анны Карениной.
На изготовление предметов туалета у Нины уходит несколько дней, и эта работа доставляет девушке большое удовольствие.
-По образованию я – художник. Работа бутафора позволяет мне совместить ремесло и творчество. Красить, клеить, шить, наводить марафет – это мое. Мне очень нравится изучать исторические материалы, чтобы потом помогать художнику-декоратору воссоздать похожие предметы гардероба, в которых актрисы и актеры будут выступать на сцене в Рыбинске. Особенно я люблю работать над постановками сказок. Здесь можно дать волю фантазии, поработать над такими старинными элементами костюма, как кринолины, фижмы. Они придают образу женщины загадочности и воздушности. Я люблю моду, искусство 18 и 19 веков. С удовольствием читаю произведения Эдгара Алана По, Чарльза Диккенса, Антона Чехова. У них интересные художественные образы, которые живо рисует воображение, — рассказывает Нина.
У нее есть личная коллекция шляпок, в которых она с удовольствием позирует фотографам. Носить их на улице пока не решается, но такую возможность не исключает.
— Сейчас модно сочетать стилизованные под старину вещи с современным костюмом, — говорит Нина. — На модных показах, в журналах все чаще можно видеть накладки по типу воротников, красиво расшитые бисером. Такие вещицы придают самому простому наряду элегантность и шик.
Другая страсть Нины – живопись. Ее работы участвовали в общих выставках рыбинских художников, а недавно директор театра Ирина Петрова предложила организовать персональный показ.
— У нас много людей, которые занимаются любимой работой. Но и среди них Нина выделяется: она великая труженица и удивительный творческий человек, профессионал. Ее работы украшают наши спектакли. Но то, что она так рисует, стало и для нас неожиданностью. Это легкие воздушные акварели. Мы решили, что зрители тоже должны их увидеть, — говорит Ирина Петровна.
На персональной выставке Нина представила работы в разных техниках – в основном это акварели, тушь и графика.
— Я не ограничиваю себя в выборе техник. Но, пожалуй, акварель мне нравится больше. Она не дает права на ошибку, рисовать нужно достаточно быстро, поэтому рисунки получаются прозрачными, легкими с ощущением мимолетности происходящего, — рассказывает Нина.
Она предпочитает писать старинную архитектуру и спокойные осенние пейзажи. На многих картинах запечатлены знакомые всем уголки Рыбинска – деревянное здание больницы в Заволжье, башенка бывшего банка на улице Советской. Наш город для художницы – неисчерпаемый источник вдохновения.
источник Рыбинские известия