Режиссёр московского «Театра на Покровке» Геннадий Шапошников поставил в Рыбинском драматическом театре комедию Александра Островского «Красавец мужчина». Постановка классики стала возможна благодаря гранту, который муниципальное учреждение культуры получило в рамках проекта «Театры малых городов». Премьерные показы назначены на 5 и 6 июня.
О чём эта комедия?
Пьесу, по которой поставлен спектакль, Александр Островский написал в 1882 году. В то же время состоялась и премьера спектакля, но современники писателя постановку не приняли. Ставили в театрах 19 века её редко, а отзывы критиков носили скорее негативный характер.
Рыбинские театралы станут очевидцами рассказа о наивной богатой девушке Зое (в исполнении Аллы Молодцовой), которая без памяти влюблена в своего мужа — Аполлона Окоёмова (его играет Алексей Батраков). Мужчина красив, пользуется успехом у женщин и использует внешность, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Апполон залезает в долги, проматывает почти всё состояние супруги. Привыкнув хорошо жить, он ищет «варианты» повыгоднее и находит невесту ещё богаче. Но как теперь развестись со старой женой и остаться при этом честным человеком? В этом и комедия.
Рыбинский взгляд
Приглашённый режиссёр не стал отходить от классического текста, а рыбинские актёры идеально вписались в образы бар и благородных дам 19 века. Актёр Алексей Батраков играет манерного, корыстного и беспринципного красавца Окоёмова. Мария Калинич убедительна в роли строгой и справедливой Сосипатры. Анатолий Поздняков в роли богатого барина Лотохина улаживает денежные дела своих наивных молодых родственниц, часто подсчитывая убытки от их страсти к красавцам.
Зрителю запомнятся герои второго плана — горничная Паша (Екатерина Дулова) и старый слуга Акимыч (Эдуард Иванов). Пьер (Иван Сергеев) и Жорж (Сергей Батов) по Островскому тоже «мимолётные» глуповатые герои, появляющиеся в нескольких сценах, но у нас их сделали уморительно смешными. Слов у этих персонажей совсем немного, но роль молодых людей в обществе понятна без них.
Нельзя не отметить роскошные костюмы: фраки у мужчин, пышные нарядные платья с оборками в пол у женщин, «состаренные» сапоги, туфли-лодочки на маленьком каблуке.
Двухчасовую комедию с одним антрактом играют без смены декораций. На сцене столы и стулья, на бледно-голубых перегородках зеркальные панели. Ничего не отвлекает зрителей от представления.
Спектакль сделан в лучших традициях императорских театров. Это крупная мимика, широкие жесты, пафос и театральное преувеличение. Есть моменты, которые придумал режиссёр. Текстом они не оформлены, особой роли для сюжета не играют, но заставляют зрительный зал закатывается от смеха. Острая кнопка на стуле, забытая перчатка на голове, пощечина, поддавки, самолюбование перед зеркалом, бородавка на носу, дефекты речи и частые обмороки наполняют постановку комедийным колоритом.
Судя по реакции зрителей на предпремьерном показе, постановка удалась и станет ярким завершением театрального сезона. Можно надеяться на то, что в новом театральном сезоне её ещё покажут зрителям не раз.
источник РЫБИНСКИЙ ДНЕВНИК