Рыбинские актеры рассказали зрителям о «Тонких материях». Постановка с таким названием появилась на сцене «Театрального перекрестка». История семейной пары, погрязшей в бытовых проблемах, будет интересна и молодоженам, и тем, чей супружеский стаж исчисляется десятилетиями.
В центре истории двое — глава семейства Михаил и его жена Лолита Ивановна. Сочетание имени и отчества главной героини, пожалуй, является лучшим описанием ее самой — тонко чувствующая, когда-то мечтавшая о принце, по воле случая она вышла замуж за мужчину, чьи увлечения не выходят за рамки рыбалки и просмотра футбольных матчей, и превратилась из Лолиты в «Люська».
Чем дальше, тем больше чувствуется эта пропасть между супругами, а на призывы жены «бороться с эмоциональным выцветанием отношений» ее спутник отвечает аллегорией:
— Не смеши людей. Мы уже в том симметричном детству возрасте, когда все труднее начинать с центра поля. Осталось не так много до финальной сирены.
Перелом происходит, когда в жизни женщины появляется красавец-мачо — «герой с незапятнанной совестью и манжетами». Он готов сделать из нее новую Лолиту, ведь главная задача идеального мужчины — спасти ее веру в любовь. Теперь вместо кастрюль и швабры у нее занятия фламенко и французским языком. Лолита Ивановна меняется на глазах, и это не ускользает от внимания ее супруга.
Впрочем, и Михаилу, как оказывается, не до семейной жизни. Его внимание занимает молодая японка-гейша, которая создана, чтобы предугадывать все желания мужчин.
Пикантности сложившейся ситуации добавляет тот факт, что муж не видит Мачо, а жена — Гейшу.
Впрочем, это не мешает «грезам» общаться между собой. В какой-то момент их разговор затрагивает тему любви у обычных людей. Жаждущий находиться в состоянии постоянной влюбленности Мачо, скептически относится к желанию людей удовлетворяться одним-единственным партнером, а вот его собеседница не против сменить много разных мужчин на одного любимого.
В этот момент случается необычное — нарушается связь времен, декабрь наступает в апреле, а Марс и Юпитер меняются орбитами — Лолита и Михаил вдруг видят грезы друг друга. После непродолжительного скандала со сценами ревности стороны приходят к решению поженить Гейшу и Мачо. Последний от перспективы не в восторге, но подчиняется мнению большинства.
Вскоре оказывается, что идеальность супругов совершенно не гарантирует безоблачной семейной жизни. И чтобы помочь молодоженам достичь гармонии, Лолита уводит новобрачную на кухню поделиться секретами приготовления варенья из крыжовника, а мужчины остаются обсуждать интересную соседку.
— Это очень простая история. Чем она меня зацепила? Я уже 43 года живу с мужем. Все близкие и друзья считают нашу семью идеальной. Примерно такой, какую мы видим в спектакле, — рассказывает директор Рыбинского драматического театра Ирина Петрова. — Раньше в молодости ходили в горы, сплавлялись на байдарках. Сейчас все это ушло, и не потому что возраст, а потому что быт заел. А так нельзя, нужно постоянно доказывать супругу, что, несмотря на прожитые годы, он вас еще совсем не знает. Играйте в театр, даже дома.
А ведь истории, «зацепившей» Ирину Петровну, могло и не быть на рыбинской сцене, если бы не счастливый случай и не череда совпавших, как пазлы, событий. Сначала писатель Юрий Поляков предложил руководителю рыбинского театра почитать пьесы победителей международного конкурса молодых драматургов. Среди четырех, которые Ирина Петрова успела прочитать за два дня, оказались «Тонкие материи» Натальи Демчик. А потом был звонок от режиссера Натальи Людсковой.
— Наталья позвонила мне и сказала, что хотела бы что-нибудь поставить для нашего театра, — рассказывает Ирина Петровна. — На следующий день мы встретились в Москве, она за два часа прочитала пьесу и сказала, что знает, как ее поставить. Потом была встреча втроем — Наталья Демчик, Наталья Людскова и я — на Ярославском вокзале, переговорили. Потом они еще встречались вдвоем. Когда Наталья Людскова приехала в Рыбинск, мы определились с актерами, и все получилось.
Руководитель театра признается, режиссер пришлась по душе актерам. А когда в команде существует доверие, то все получается — случается таинство, которое называется театр.
— Когда я прочитала пьесу, то увидела свою жизнь. Я уже нахожусь в том «симметричном детству возрасте», когда многие женщины живут с мужьями долго, — улыбается режиссер Наталья Людскова. — Пропадает романтика, пропадает экспрессия, радость жизни. Мы сами загоняем себя в быт. Эта история, в первую очередь, про женщин. Хочется, чтобы они снова расцветали в 40, в 45, 55. Я думаю, что и молодые найдут в постановке что-то для себя. Молодежь хоть и хочет быть свободной, но все равно приходит к браку, к семье. И пьеса для них будет поучительной — каждый день вдохновляйтесь своими мужьями и женами, и тогда все сложится хорошо.
источник РЫБИНСКАЯ НЕДЕЛЯ