Роли исполняют Гульнора Поздняк, Алла Молодцова, Иван Сергеев, Дарья Кошелева, Сергей Молодцов, Михаил Головков, Эля Аширбакеева.
Это двухактный спектакль, первый период расскажет о событиях 1941-го года, второй — о 1949-м.
— В спектакле нет выстрелов, но это годы войны. Актёры с большим трепетом и большой ответственностью относятся к этому спектаклю, потому что всё, что зритель увидит на сцене, — это было на самом деле. Драматург Гуркин посвятил пьесу своим родным бабушке и дедушке. Это всё очень трогательно. Здесь много юмора, здесь есть, о чём подумать, здесь вся наша жизнь,
— сказала директора РДТ Ирина Петрова.
Создатели спектакля посвятили работу своим дедам и прадедам. В пьесе семь героев, и все они главные. Постановка не о войне, она о любви. По словам режиссёра, переносить все испытания, любить, прощать — невыносимая отвага. Тяжело при этом остаться счастливыми.
— Это история о людях, судьбы которых переломала война. Не только война, а ещё и испытания, которые выпали на их долю. В некотором роде в пьесе есть перекличка с «Варшавской мелодией», но здесь взгляд с другой стороны. Она такая же романтическая, такая же тонкая, про таких же умных и интеллигентных людей. Пусть вас не смущает то, что действия происходят в деревне. Интеллигенция — это в первую очередь совесть,
— сказал Владимир Калюкин.
Действия происходят на Урале, но это могло быть в любом другом уголке России, например, в рыбинском Ермакове или деревне под Тутаевым. История общая для всей страны.
Владимир Гуркин написал эту пьесу в 2005 году. Пьесу ставят в театрах по всей стране, но таких декораций, как у нас, ни у кого не было. Первое, что будет бросаться в глаза — провода, которые тянутся от установленного на сцене телеграфного столба через весь зрительный зал. Сам столб оборван и висит в воздухе. Он настоящий, ему сто лет. Найти его было задачей не из лёгких, но отыскали и привезли в театр.
— Столб прерывается, он без фундамента, потому что идёт война, потому что будущее не ясно. Бесконечная линия жизни и один маленький фонарик как надежда. Мы хотели максимально уйти от быта, нужны были широкие символы. А как войну передать? Война — это ожидание. Война — это не бой. Бой может быть длинным, бесконечно длинным, но ожидание длится ещё дольше. Ожидание как правило проходит в тишине адской, дикой. Даже на Урале. Может и война туда не дойдёт. Всё от этого строится. Ещё одна важная деталь на сцене — стол. Это символ соборности, за ним все собирались, поэтому он большой, фундаментальный. За этот стол всё меньше и меньше будет садиться людей, потому что всё больше и больше уходит на войну,
— сказал сценограф Алексей Батраков.
Премьерные показы спектакля «Саня, Ваня, с ними Римас» назначены на 28, 29 февраля и 1 марта.
Поставили пьесу благодаря финансовой поддержке федерального проекта «Культура малой родины».