«Золото партии» — новая версия конфликта отцов и детей, одновременно олицетворяющих не только разные эпохи, но и политические строи в жизни большой страны.
Семейная комедия повествует о конфликте старого коммуниста и его сына-банкира, которому нужна квартира отца для погашения долгов. Писатель Юрий Поляков сделал героев своего произведения очень многогранными. Каждый из них обладает своими недостатками, но это делает их только живее и ближе к зрителям.
Петр Барабаш — человек старой формации, верный своим коммунистическим идеалам, считающий, что «партия должна быть одна, иначе сам запутаешься и народ с толку собьешь» — в исполнении актера Евгений Колотилова очень харизматичный и вызывающий к себе уважение. Он заставляет зрителей смеяться, подшучивая над молодым поколением, и замолкать, говоря о вечных вещах.
По отношению к герою Владимира Калюкина банкиру Марлену, напротив, возникает неприятное чувство и раздражение. Он предстает перед публикой трусливым и безответственным человеком, который готов пожертвовать памятью о матери ради того, чтобы откупиться от бандитов. Марлен твердо уверен, что «народ — это всего лишь люди, которые смотрят телевизор».
А еще есть дочь банкира — Маша, рьяно поддерживающая оппозиционеров, которым тоже нужны деньги, так как «революция — дело недешевое». И еще одна Маша — жена банкира, которая, впрочем, по возрасту больше годится ему в дочери. Пикантность ситуации придает тот факт, что обе Маши беременны. Так что к финансовым трудностям Марлена скоро добавится бремя заботы о младенцах.
И все же это не простая бытовая история, и смысла в ней куда больше, чем кажется на первый взгляд.
— Главный посыл спектакля — надо что-то делать, выкорчевывать эту гниль, — говорит режиссер спектакля Петр Орлов, — однако эта постановка не является призывом к революции и лишь в виде анекдота показывает возможное развитие событий.
Несмотря на то, что конкретного ответа о судьбе «Золото партии» в спектакле не показано, идея произведения хорошо показывает цикличность истории нашей страны.
— Чем дальше от Москвы, тем больше зрителей поддерживают революцию, тем народ злее, — рассказывает режиссер, — но на самом деле это всего лишь противодействие. Люди хотят перемен, но они готовы мирно решать вопросы.
После спектакля остаются смешанные чувства. Многие идеи произведения провокационны и спорны. Но самое главное, что постановка заставляет задуматься. Она не дает конкретного решения конфликта поколений, но дает хорошую пищу для дальнейших размышлений.
источник РЫБИНСКАЯ НЕДЕЛЯ