Или вербатим (произносится с ударением на втором слоге).
Документальную постановку, основанную на живых рассказах реальных людей срежиссировала актриса театра Ольга Балатова. Девушка несколько месяцев собирала жизненные истории, чтобы оформить их в семь новелл о детстве, взрослении, любви, жертвенности, отношениях в семье и физической немощи.
В альманах непрофессиональных писателей вошли очень разные по формату миниатюры. Среди них есть история-исповедь, история-поток сознания, юмореска, сценка, разыгранная в кабинете психолога и небольшой сериал о любовных муках и жертвенности. Все истории — очень обычные и от этого необыкновенно пронзительные. Они могли произойти с кем угодно — вашей соседкой со второго этажа, мальчишками из шестого подъезда, девчонкой из параллельной группы, с вами или знакомыми ваших знакомых.
Заняты в спектакле актёры театра Дарья Кошелева, Павел Иванов, Сергей Батов, Эльвира Аширбакеева и Мария Калинич.
Действие происходит в узком лаконично оформленном пространстве. Зрительские ряды располагаются прямо на сцене, в двух шагах от места, где разворачивается действие. Все декорации — это несколько стульев, стеклянный стол, задник. Из реквизита — гитара, скомканные листы бумаги и какие-то предметные мелочи. Всё тёмное, невыделяющееся, немаркое. И это только подчёркивает глубину того, чему сопереживает зритель.
На монотонном фоне особенно ярко выглядят цветовые и световые акценты, которые внёс в спектакль видеооформитель Алексей Батраков. Они добавляют динамики действию и ещё более усиливают драматизм рутины.
Длится иммерсивный спектакль час 40 минут без перерыва. На часы во время постановки смотреть не хочется. А всё, что остаётся у зрителя после спектакля — это желание более осознанно взглянуть на окружающих. Спросить, как дела у соседки с нижнего этажа, разыскать телефон институтской подруги, позвонить брату, а то что-то давно не виделись…
Фото: Павел Смирнов для Рыбинского драматического театра