«Золото партии»: политический анекдот Юрия Полякова

В отличие от ряда коллег режиссёр Пётр Орлов сохранил неудобные сцены из произведения драматурга Юрия Полякова и даже добавил революционных акцентов.
Спектакль начинается ещё до третьего звонка. По сцене нервно шагает молодая женщина в одежде дореволюционной эпохи. С появлением второго героя зритель узнаёт в молодых людях Владимира Ленина и Надежду Крупскую.

А дальше действие переносится в современность, и она явно отличается от того светлого будущего, каким его себе рисовали разрушители политического строя. В России правят финансисты, бандиты из лихих 90-х становятся сотрудниками коллекторских агентств, а священнослужители складывают в молитвенник купюры.

С неодобрением на всё происходящее смотрит старшее поколение — в лице бывшего партийного руководителя. Борьбу с режимом рвётся вести молодёжь, которую представляет горячий парень по клички Чегеваров и его беременная невеста Маша.

За шутками, сарказмом и гиперболами автор пьесы предлагает поразмышлять о том, кому сегодня должно достаться найденное золото партии. Причём сделать свой выбор зрителя побуждают прямо в ходе повествования, ломая так называемую четвёртую стену.

Спектакль начинается на революционной ноте, на ней же и заканчивается.

Относиться к появляющейся в финальной сцене «Авроре» следует не как к призыву, а как к предостережению, считает постановщик Пётр Орлов.

— Мы знаем по опыту, что бывает после революции. После революции бывает «Собачье сердце». Но что-то делать надо, надо выкорчёвывать гниль, которая проела всё государство, страну. Для меня смысл такой: если не перестать так жить, кончится всё революцией, придёт Чегеваров,

— выразил своё отношение к пьесе режиссёр Пётр Орлов.

Вниманию зрителей спектакль представят 11 и 12 июня. По традиции, новые постановки лета станут премьерами следующего театрального сезона.

источник РЫБИНСКИЙ ДНЕВНИК