Минувшие выходные всколыхнули театральное сообщество Рыбинска. Вернее, взволновала городских театралов премьера спектакля «Женитьба 2.0», поставленная на сцене театра режиссёром Александром Созоновым.
Гоголевская классика, пересказанная на современный манер Иваном Немтыревым, в творческой переработке команды постановщиков заиграла по-новому. Неожиданным для зрителя стал и формат театрального действия, ведь специально для этого спектакля в городском театре создали видеоцех, а в оформлении постановки наряду с декорациями и драпировками использовали селфи актёров.
В рыбинском драмтеатре поставили на футуристическую комедию — и выиграли!
Минувшие выходные всколыхнули театральное сообщество Рыбинска. Вернее, взволновала городских театралов премьера спектакля «Женитьба 2.0», поставленная на сцене театра режиссёром Александром Созоновым. Гоголевская классика, пересказанная на современный манер Иваном Немтыревым, в творческой переработке команды постановщиков заиграла по-новому. Неожиданным для зрителя стал и формат театрального действия, ведь специально для этого спектакля в городском театре создали видеоцех, а в оформлении постановки наряду с декорациями и драпировками использовали селфи актёров.
Действие пьесы происходит в 2137 году. На федеральном канале «Русь одна» снимают десятый сезон реалити-шоу «Женитьба». Команда проекта борется за рейтинг и «Золотых Дятлов» с конечной целью пройти отбор в новый мультимедийный формат 37Г. Герои спектакля — актёры, работники телевидения и обычные люди. У каждого из участников есть свой резон оказаться в условиях шоу.
Миром правят социальные сети, от лайков и огоньков растёт социальный рейтинг участников.
Рейтинг является пропуском к социальным бонусам. Его можно всей душой презирать, а можно искренне и азартно гоняться за «огонёчками». Как и во времена Гоголя, и в другие периоды, брак здесь является социальным лифтом. Женатые пользуются определёнными преференциями. Взять хотя бы тот факт, что обручальное кольцо на руке снижает проценты по кабалотеке.
Герои «Женитьбы 2.0» точно описаны ещё Николаем Васильевичем Гоголем. И в современном прочтении они узнаваемы, хотя выражаются так, что Comedy Club отдыхает. При этом каждый стремится к публичности. В эфире рутина, банальщина, чушь, но милое личико и коллаборации — это огонь. И здесь признаётся всё, что ведёт к повышению рейтинга.
Сценически спектакль решён очень сложно. Актёры буквально играют лицом, ведь их настоящее селфи в тот же момент транслируют на экраны. Зритель видит любую гримасу, даже если сидит на балконе, ведь размеры экрана огромны.
Главные роли — Ивана Кузьмича Подколёсина и Агафьи Тихоновны Купердягиной — играют Владимир Калюкин и Алла Малушенко, хотя деление на главные и второстепенные роли здесь очень условное. Как и в реалити-шоу, где нет границы между настоящим и ненастоящим, в этом спектакле ведущую роль может перехватить героиня Марии Сельчихиной Ангелина Пална или героиня Ольги Балатовой Фемида Илларионовна. Внимание привлекает и сваха Фёкла Ивановна, которую исполняют Наталия Левина и Наталья Грацианова. Также достойны оценки и женихи — а их в этом спектакле пять, и тётка невесты, и друг Подколёсина в исполнении Сергея Батова.
Все эти люди охотятся за социальным рейтингом. В лайки они конвертируют дружбу, любовь, честь, верность, доброе имя, надежды, одиночество, совесть, отчаяние. Всё, абсолютно всё, служит топливом для огоньков. И в этом «Женитьба 2.0» очень перекликается с замыслом Гоголя.
Постановка, премьера которой состоялась в минувшие выходные, вызвала бурю эмоций у рыбинских зрителей. В группе Рыбинского драматического театра во «ВКонтакте» спектакль собрал свои «огоньки». Как и всегда, мнение зрителей разделилось, но те, кто не смог посмотреть в свою Тень, в меньшинстве.
— Браво 👏 👏 👏!!! Шикарный спектакль!!! Свежо, креативно, современно!!! Я горжусь,что в нашем театре поставили такой спектакль, технологически сложный! Все, кто создал спектакль, постарались на Отлично 👍 👍 👍! Мы были вчетвером, мнение однозначно, восторг и хорошее настроение!!! Спасибо огромное!!! Творческих успехов и дальнейшего сотрудничества!!!
— щедро делится эмоциями Юлия Полковникова.
— Не соглашусь с некоторыми авторами по поводу зрителя, отнесённого к «старшему поколению». Я та самая представительница этой категории. И тоже кайфовала. Да, добавлю, что учитель литературы с большим стажем работы. И кайфовала. Добавлю, что Гоголя знаю, не лично, конечно, но знаю!.И кайфовала, потому что это лучшая интерпретация, которую я увидела на сцене. Браво, Рыбинский драматический!
— не скупится на высокие «баллы» Людмила Белякова.
— Нам ооочень понравилось! Читала вчерашние отзывы и подумывала сдать билеты, откровенно говоря… И так рада, что доверилась любимому театру! Мне лично понравилось больше «Невольниц». Первая часть — посмеяться, вторая — подумать. Актёрам — браво, Дуняше, подземно-космическим войскам, тёте невесты, В. Калюкину, М. Сельчихиной!!! Приду ещё раз обязательно!
Но, следует признать, что спектакль не для всех. Маме рекомендовать не буду, друзьям — да, но только прогрессивным😁,
— пишет зрительница Марина Коржева.
И это — лишь малая часть отзывов. Зрители справедливо отмечают, что в первый раз городской театр поставил настолько сложный технически спектакль. И в этом проглядывает смелость театральной команды. Режиссёр спектакля Александр Созонов, директор театра Руслан Халюзов, художник Алексей Куделин (он же Вася Ложкин) и другие участники проекта не только на сцене приблизили театр к реалити-шоу. Они и сами стали героями этого почти телевизионного действа с видеокамерами, микрофонами, проекторами. Да что там они…
Надо признать, что новый спектакль рыбинского драматического театра — он о нас с вами. И о той части нашей жизни, всё не такое, как кажется, а будущее тесно переплетается с настоящим.